Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Разбираем коммерческие факторы ранжирования

Многих SEO-специалистов волнует вопрос, что же такое Коммерческие факторы ранжирования сайта?

Коммерческие факторы это совокупность элементов, благодаря которым пользователь решает, совершить ли конверсионное действие на сайте или нет. За конверсионное действие можно считать оставление заявки, регистрацию на сайте, клик по телефону и любое другое действие, которое приносит деньги владельцу сайта. Опираясь на эти факторы поисковые системы решают, стоит ли доверять этому сайту и улучшить его позиции в выдаче.

Если верить докладу Яндекса 2013 года, то к коммерческим факторам относят:

  • Подробная контактная информация
  • Страницы компании в социальных сетях
  • Отсутствие рекламы на сайте
  • Количество разных продуктов/предложений
  • Подробное описание продуктов
  • Наличие сервиса доставки
  • Обратная связь, email, телефон
  • Система онлайн консультации
  • Скидки
  • Читабельность доменного имени
  • Средняя длинна URL
  • Средняя длинна Title
  • Соответствие Title и контента страницы
  • Средняя глубина вложенности URL

И это далеко не все коммерческие факторы ранжирования.

 

ПОЧЕМУ ПО МНЕНИЮ ЯНДЕКСА КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ?

Всё сложное просто. Эти факторы очень важны, потому что их банально сложнее накрутить. Даже дурак может заказать кучу текстов и купить много ссылок, но привести в порядок именно коммерческие факторы — сложно. Именно по этому они имеют очень большое значение при продвижении корпоративных сайтов.

 

БАЗОВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • Контакты
  • Социальные сети
  • Доставка
  • Товары
  • Служба поддержки
  • Онлайн консультант
  • Номер телефона (8800)
  • Указание времени работы (в шапке)
  • Скидки и акции
  • Описания товаров и услуг
  • Как оформить заказ (отдельная страница)
  • Вакансии
  • Сотрудники
  • Мультирегиональность
  • Часто задаваемые вопросы

Что мы можем усвоить из этого списка?

Чем подробнее расписана информация о вашей компании, тем лучше для продвижения в поиске. Вот несколько отличных примеров заполнения важных страниц у одного из моих клиентов:

Хорошая страница контакты

Хорошая страница контакты

Хорошая страница доставка

Хорошая страница доставка

Как вы можете видеть на скриншотах выше, информация о компании на сайте довольно избыточна и пользователь может найти ответ на любой возникающий вопрос о компании.

 

ПРИМЕРЫ ОСНОВНЫХ КОММЕРЧЕСКИ-ВАЖНЫХ РАЗДЕЛОВ

  1. Услуги
  2. Контакты
  3. О компании
  4. Акции
  5. Новости
  6. Доставка и оплата
  7. Служба поддержки

КАК РАБОТАЮТ КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?

В комплексе!

Нельзя просто добавить телефон 8800 и позиции улучшатся, нет. Нужно проводить работу комплексно над всем сайтом.

 

КАК СДЕЛАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?

Давайте рассмотрим основные коммерческие факторы и как привести их в порядок:

ВАКАНСИИ

Тут всё просто, добавляем несколько вакансий. Может заодно найдете себе крутых специалистов, они еще никому не мешали.

Правильная страница вакансии

Правильная страница вакансии

КОЛЛЕКТИВ

Работаете один или с товарищем? Добавьте больше людей. Вспомните партнеров, друзей которые вам помогают, кого угодно. Уборщица в офисе тоже сотрудник.

Правильная страница команды

Правильная страница команды

РЕГИОНАЛЬНОСТЬ

Делаете услуги и в соседнем городе? напишите об этом. Это может не быть вашим основным профилем, но раз у вас есть возможность продвигать свои услуги по соседним городам, то почему ей не воспользоваться?

Выбор города на сайте

Выбор города на сайте

ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАНТ

Вы слишком заняты и вам некогда отвечать в чате на сайте? Практически во всех чатах есть отправка сообщений на почту. Не стоит терять клиентов из-за вашей занятости, добавьте чат.

Онлайн чат

Онлайн чат

НОВОСТИ

Нет новостей компании? Пиши новости ниши. Пользователь хотя бы будет знать, что ты следишь за новинками.

Раздел новости на сайте

Раздел новости на сайте

БЛОГ

Тоже самое, что и новости. Но тут можно писать информационные статьи, можно просто привлечь копирайтера.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Не обязательно быть крутым SMM-специалистом, чтобы вести социальную сеть своей компании. А благодаря различным сервисам, можно делать один пост сразу в несколько социальных сетей.

Социальные сети компании

Социальные сети компании

КОНТАКТЫ

Сделайте страницу контакты максимально подробной. Фото офиса, как к вам пройти, все особенности коммуникаций с вами, пишите всё!

Хорошая страница контакты

Хорошая страница контакты

 

ОТСУТСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ

Этот пункт говорит сам за себя. Представьте ваш сайт в глазах поисковых систем, если вы рекламируете другие компании? Что-то тут не так.

РАЗНООБРАЗИЕ АССОРТИМЕНТА

Чем больше ассортимент товаров или услуг компании, тем лучше. Так считают не только пользователи, но и поисковые системы. Если компания предоставляет много продуктов, то скорее всего, это большая компания. Да и для пользователя, большой выбор еще никому не мешал.

Ассортимент интернет-магазина

Ассортимент интернет-магазина

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТОВ

Чем подробнее описаны ваши услуги тем лучше.  Пользователь должен отчетливо понимать, что он получит покупая товар или заказывая услугу на вашем сайте. Этот пункт оценивают не роботы, но асессоры.

Детальное описание товара

Детальное описание товара

ОПИСАНИЕ ОПЛАТЫ И ДОСТАВКИ

Если ваш товар нуждается в доставке или на сайте есть оплата — обязательно опишите ее максимально подробно. Чем подробнее описаны условия оплаты и доставки — тем лучше.

СКИДКИ И АКЦИИ

На сайте обязательно должны присутствовать скидки и акционные предложения. Это как минимум повысит спрос на ваше предложение, а так же является одним из факторов ранжирования. Я не хочу описывать процесс создания акционных предложений, но многие из нас знают, как товар сначала наценивается, а потом на него делается скидка 🙂

Скидки и акции на сайте

Скидки и акции на сайте

СРЕДНЯЯ ДЛИННА URL И TITLE

Средняя длинна ссылки на страницу и основного заголовка так же влияют на продвижение сайта. Не стоит делать тег Title более 70 символов.

УРОВЕНЬ ВЛОЖЕННОСТИ

Уровень вложенности страницы прямо влияет на ее продвижение. Чем ниже тем лучше. Если у страницы максимум второй уровень вложенности, то поисковая система думает, что это одна из основных страниц.