Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Правила контент-маркетинга

Контент король!

Сказал Билл Гейтс, и оказался абсолютно прав. Если вы хотите продвигать свой бизнес или сайт, то вам нужен контент. Это далеко уже не новость, и на западе это работает уже много лет, но до нас же всё почему то слишком долго доходит. Как показали многие исследования, маркетологи в 2016 году планируют увеличивать бюджет на производство контента. Давно пора.

Какой контент брать? статьи? видео? рисовать иллюстрации? что с этим потом делать? как промоутировать? Эти, и еще ряд вопросов встают перед маркетологами, когда они начинают заниматься контент маркетингом, и к сожалению ответов на ряд этих вопросов нет. В интернете очень много исследований, статей, кейсов на эту тему, но очень тяжело найти действительно полезное и правильное «руководство», видимо потому, что это индивидуально для каждого типа бизнеса или сайта. Нельзя сказать напишите статью на тему «какие бывают типы холодильников» и через пару месяцев именно эта статьи принесет вам клиента. Все индивидуально.

В этой же статье я хочу привести некие правила, ориентируясь на которые вы сможете найти своё направление развития контент маркетинга, поехали!

КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ ЭТО НЕ РЕКЛАМА!

Это генерация качественного, уникального, а главное полезного контента, который позволяет вашему пользователю решить какие то свои определенные задачи. Задачи или «боли» как их еще называют некоторые маркетологи могут быть абсолютно разные, от желания купить что либо, до необходимости получить какую то информацию.

Ваш контент не должен рекламировать вас, он должен нести пользу, и эта польза будет работать на вас. Есть интересный пример по этому поводу. Есть много обьявлений в контекстной рекламе типа «товары из китая» «заказать товары из китая», а одна компания сделала обьявление «как обманывают продавцы товаров из Китая» и как вы думаете, у кого CTR был больше? А следом за CTR и конверсий, которые принесла подобная статья. В ней не было рекламы, а просто информация о том, как обманывают другие продавцы и раскрытие их секретов, что увеличило доверие именно к этому сайту, и следовательно заказы на нем. Вот банальный пример того, как именно полезная статья принесла прибыль. Контент маркетинг в действии.

КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ ЭТО ПОСТОЯННАЯ РАБОТА!

По созданию и распространению полезного для потребителя контента. Вы должны понимать, что это работа не перспективу, и написанная вами сегодня статья может принести конверсию только через год, или пять. И такое бывает.

Контент нужно создавать всегда, так же как и распространять. Представьте что вы фабрика, по производству контента. Создали материал — везите его к покупателям. Без должного распространения контент может сработать не скоро. Если же вы руководитель фирмы, и у вас есть контент маркетолог, то не стоит его торопить и ругать за то что от его контент-стратегии нет толку, он есть, только на перспективу, и вы должны это понимать. Создаем и распространяем, создаем и распространяем, и так без конца.

ЧТО ДАЕТ КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ

  • Получение статуса эксперта
  • Лояльность пользователей
  • Уважение коллег и конкурентов
  • Появление «адвокатов» бренда

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА ЭКСПЕРТА

Если вы пишите статьи о своём направлении, то это значит что вы в нем разбираетесь. Если доктор стоматолог пишет публикации или исследования в популярные журналы, то его будут знать как эксперта, и когда встанет вопрос куда пойти если заболит зуб, то возможно вы вспомните об этом докторе, и пойдете лечиться к нему, ведь он профессионал. В остальном схема та же.

ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Нужно приучать пользователей к обновлению контента на вашем ресурсе. Если вы в течении полугода будете выкладывать новые статьи или посты ровно в 18:00, то все к этому привыкнут, и ровно в 18:00 будут заходить на ваш сайт за порцией свежей информации, это может сыграть вам на руку. Пользователь который регулярно посещает ваш сайт за полезной информацией, врятли уйдет к вашему конкуренту за услугой.

УВАЖЕНИЕ КОЛЛЕГ И КОНКУРЕНТОВ

Тут всё как и с экспертностью, только вы приобретаете авторитет не только в глазах пользователей и клиентов, но и ваших конкурентов, и вынуждаете их равняться на вас.

ПОЯВЛЕНИЕ «АДВОКАТОВ» БРЕНДА

В интернете в любой  момент может появиться отрицательный отзыв о вас или вашей компании. И если вы этот отзыв не увидите (а надо бы) , то у вас могут появиться так называемые «адвокаты», которые будут вас защищать. И так плохой отзыв может быть затмен многими хорошими, полученными в ответ, или же наоборот, человек оставивший негативный отзыв изменит свое решение и удалит его.

Так же стоит иметь ввиду, что контент это не только видеоролики или статьи на сайте, это большее. К примеру рецепт на обратной стороне пачки муки это тоже контент. Футболки которые вы дарите своим клиентам — контент. Контент это всё то, что вы производите. Не буду нагружать вас сильно информацией и разобью эту статью на пару частей. В следующей части пройдемся по тому, что конкретно нужно делать, для правильного построения контент маркетинга, хороших продаж вам!