236010, г. Калининград, Балтийский переулок, 2
8 (800) 770-08-28
8 (800) 770-08-28 +7 4012 75-17-50
Пн-Пт 09:00-18:00

Полное наглядное руководство по внутренней SEO-оптимизации в 2022 году (с шаблонами!)

Если вы когда-нибудь считали, что страница, занимающая первое место в Google, — это «удача», подумайте еще раз. Любая такая счастливая утка, величественно расположившаяся на вершине поисковой выдачи, можете быть уверены, производит огромный объем работы ногами, чтобы сделать это возможным.

Эта работа называется SEO, но как только вы освоите ее, она станет как вторая натура. Поэтому в этом руководстве я собираюсь превратить сложный процесс внутренней SEO-оптимизации в пошаговое наглядное руководство, чтобы сделать это возможным для вас.

Готовы начать ранжироваться выше и получать больше трафика на свой сайт?

Кряк 🦆

Сделайте копию этого шаблона Google Sheet

Что такое внутренняя SEO-оптимизация?

Как и следует из названия, внутренняя SEO-оптимизация — это оптимизация конкретной страницы вашего сайта для того, чтобы она занимала более высокие позиции в поисковой выдаче по запросам, связанным с ключевым словом, на которое она нацелена. Некоторые из этих оптимизаций видны на самой странице, а другие находятся за кулисами. Это, конечно же, приводит к более релевантному трафику на эту страницу, и чем больше страниц оптимизировано на вашем сайте, тем сильнее становятся ваши SEO мышцы.

Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация

Чтобы понять разницу между внутренней и внешней SEO-оптимизацией, лучше всего вернуться к основам SEO. Существует три основных типа SEO:

Хотя наложенные друг на друга круги выглядят красиво, они представлены таким образом, потому что все эти усилия взаимосвязаны. Например, вы не получите обратных ссылок (внешняя оптимизация), если содержание вашей страницы не будет качественным (внутренняя), а сжатие изображений (внутренняя) поможет увеличить скорость страницы (техническое SEO).

Чеклист внутренней SEO-оптимизации

В оставшейся части этого поста вы узнаете способ делать внутреннюю SEO-оптимизацию, который вы не применяли никогда ранее. Но, как я уже сказал, это тяжелая работа, поэтому вот обзор вашего чеклиста по внутренней SEO-оптимизации с высоты птичьего полета:

  1. Исследование ключевых слов.
  2. Качество контента.
  3. Размещение ключевых слов.
  4. Изображения.
  5. Метатеги Title.
  6. Заголовки H1, H2…
  7. Метатеги Description.
  8. Ссылки.
  9. URL.
  10. Техническая оптимизация.
  11. Свежесть контента.

1. Исследование ключевых слов

Прежде всего, проведите исследование ключевых слов. Вы не сможете выполнить ни один из шагов в этом посте, если не будете знать, на какое ключевое слово вы нацелены. Вот несколько советов:

2. Качество контента

Google определяет тонкий (малоценный) контент как неаутентичный и не представляющий ценности — например, автогенерируемая копия, партнерские страницы, украденный контент и дорвеи.

Но если ваша страница не подходит под вышеуказанные критерии, это не значит, что ваш контент не является тонким. Важное слово здесь — «ценность». Если вы хотите, чтобы ваша страница ранжировалась по ключевому слову, на которое она нацелена, она должна быть:

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

121 слово пустого водянистого текста

против

44 слов арахисового масла, насыщенного белком.

3. Размещение ключевых слов

Если вы пишете качественный контент, как человек, то ключевое слово и связанные с ним LSI-ключевые слова будут естественным образом присутствовать в тексте. Но есть некоторые места, где вам необходимо намеренно разместить целевое ключевое слово. К ним относятся:

  1. Заголовок страницы Н1: Это заголовок страницы в том виде, в котором он отображается на странице.
  2. Метатег Title: Это заголовок страницы в том виде, в котором он отображается в поисковой выдаче.
  3. Первые 100 слов страницы: Убедитесь, что они включены естественно.
  4. Заголовки: в идеале не менее двух H2 на странице.
  5. Мета-описание: Это краткое описание вашей страницы, которое отображается в поисковой выдаче.
  6. Текст alt изображения: Текстовая альтернатива изображения.
  7. Имя файла изображения: не сохраняйте изображение просто как «скриншот-1» или «диаграмма».

Если вас смутил приведенный выше список, не волнуйтесь — в оставшейся части этого руководства мы более подробно рассмотрим каждый из них.

4. Изображения

Изображения сами по себе являются внутренней оптимизацией, поскольку они удерживают читателей на странице, а время пребывания на странице влияет на ранжирование. Но изображений на странице больше, чем кажется на первый взгляд. Вот ваш чеклист по оптимизации изображений:

Вот как выглядят alt-текст, имя файла, размер файла и размеры в WordPress.

Изображение в верхней части этого поста я оптимизировал для ключевого слова «on-page vs off-page SEO». Мой alt-текст гласит «сравнение on-page vs off-page vs technical SEO», имя файла — «technical-vs-on-page-vs-off-page-seo.png», я сжал и изменил размер изображения.

5. Заголовок

Для любой конкретной веб-страницы на сайте существует два различных заголовка:

Тег заголовка и тег H1 не обязательно должны быть разными, но полезно знать, что у вас есть такая возможность. Независимо от этого, сильный заголовок является обязательным условием для SEO на странице, поскольку он влияет на то, перейдут ли пользователи на вашу страницу. Сильный заголовок:

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

Короткий, удобный для поисковой выдачи тег заголовка слева; более длинный, озвучивающий бренд заголовок H1 справа (и пост, который выполняет свое обещание).

6. Заголовки Н1, Н2…

Заголовки используются для организации информации на вашей странице в четкие разделы и подразделы. Они передают читателям иерархию страницы, но Google тоже нужно это знать, чтобы понять ее релевантность ключевому слову, на которое вы нацелены. Но он не может определить заголовки на основе размера и веса шрифта, как это делаем мы. Вместо этого Google видит по HTML.

Существует шесть типов тегов заголовков. Если вы используете CMS, например WordPress, SquareSpace и т.д., вы увидите выпадающее меню тегов заголовков в вашем редакторе (вы также можете настроить размеры этих заголовков), но вы также можете вручную применить их в HTML-коде.

Теги заголовков также позволяют Google отображать вашу страницу в результатах по более конкретным запросам, связанным с этой страницей, что дает вам больше возможностей для появления на первой странице Google. Самое главное, что нужно помнить о заголовках, — это то, что они должны быть описательными. Читатель должен быть в состоянии понять суть страницы, просто пролистав заголовки.

7. Мета-описание

Мета-описание — это описание вашей страницы, которое появляется под заголовком в поисковой выдаче. Считайте его рекламой вашей страницы, поскольку хорошо написанное метаописание сообщает поисковикам, что ваша статья ответит на их запрос, и побуждает их кликнуть. Вот ваш чеклист метаописаний:

Google не всегда использует предоставленное вами метаописание. Он динамически создает их из вашего контента на основе запроса — вот почему так важно иметь эти теги заголовков. Помните, что мета-описание также появляется в сниппетах предварительного просмотра, например, в тех, которые вы видите в социальных сетях.

8. URL

Большинство, если не все CMS, автоматически генерируют URL для вашей страницы — иногда это название, которое вы ей дали, а иногда строка цифр. Вам необходимо изменить этот URL таким образом, чтобы он:

Если бы этот URL был https://localiq.com/post-2844, доверились бы вы ему настолько, чтобы кликнуть?

9. Ссылки

Существует два типа ссылок, участвующих во внутренней SEO-оптимизации — внутренние ссылки и внешние ссылки (также называемые обратными ссылками). Мы поделились некоторыми важными сведениями о ссылках в этом 10-шаговом SEO-аудите, но вот основные принципы.

Внешние ссылки

Это ссылки на вашей странице, которые ведут пользователей на другие домены. Лучшей практикой SEO на странице является размещение ссылок на страницы по теме на сайтах с высоким авторитетом домена. Это помогает Google больше доверять вашей странице. В своем посте о методах SEO Брайан Дин рекомендует размещать ссылки как минимум на 3 высококачественных домена.

Внутренние ссылки

Это ссылки на вашей странице, которые ведут читателя на другие страницы вашего сайта. Ваша страница должна содержать не только внутренние ссылки, но и другие страницы вашего сайта должны ссылаться на ту, которую вы оптимизируете.

В любом случае якорный текст должен быть специфическим для страницы, на которую вы ссылаетесь, и содержать ключевое слово, на которое он нацелен. Это не только улучшает пользовательский опыт, но и повышает шансы на ранжирование: чем больше ссылок на вашу страницу, использующих ключевое слово в качестве якорного текста, тем выше ваши шансы на ранжирование.

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

10. Несколько технических оптимизаций

Знаю, знаю, это не чеклист технического SEO, но, как я уже говорил, различные виды SEO взаимосвязаны. Ниже перечислены некоторые вещи, которые уже должны быть на месте, но иногда имеют сбои, поэтому их легко устранить, если ваша страница работает не так хорошо, как вы ожидали.

11. Свежесть контента

Важность свежести контента может меняться в зависимости от запроса, но важно периодически обновлять любую страницу, которую вы хотите ранжировать, чтобы сохранить ее ценность. Здесь я привожу полный контрольный список обновления контента, но для ознакомления вот некоторые обновления, которые вы можете сделать:

Бесплатные средства проверки внутренней SEO-оптимизации

Как вы уже поняли, страница, занимающая верхние строчки рейтинга Google, не появилась там просто так. Для этого необходимо проделать огромную работу, причем для каждой страницы вашего сайта. К счастью, существуют средства проверки внутренней SEO-оптимизации, которые помогут вам в этом.

Используйте бесплатный LOCALiQ Website Grader, чтобы получить подобный отчет для вашего сайта.

Шаблоны для внутреннего SEO

Чтобы облегчить вам жизнь, я подготовил для вас несколько шаблонов.

Шаблон чеклиста для внутренней SEO-оптимизации

Первый — это шаблон чеклиста, который вы можете настроить по своему вкусу. Вы можете распечатать его или сделать копию в Google Doc, чтобы использовать при публикации страниц или проведении аудита контента.

Сделайте копию этого шаблона Google-документа.

Шаблоны SEO-постов для блогов

Я создал серию шаблонов записей для блога, которые помогут вам создать качественный контент, оптимизированный по ключевым словам, на которые вы нацелены. Вот только один пример:

Перейдите к бесплатным шаблонам постов для блога.

Получите больше трафика на сайт с помощью точечной внутренней SEO-оптимизации

Теперь вы понимаете, почему внутренняя SEO-оптимизация — это та самая «подповерхностная» суета? Для этого нужно проделать огромную работу. Но чем больше вы ее делаете, тем проще она становится — и тем больше трафика вы получите на свой сайт. Вкратце, вот как нужно делать внутреннюю SEO-оптимизацию:

  1. Проведите исследование ключевых слов и выделите только одно ключевое слово или тему ключевого слова на странице.
  2. Пишите точный, организованный, действенный и глубокий контент по целевому ключевому слову.
  3. Поместите ключевое слово в заголовок, заголовки, изображения, метаописание, URL и первые 100 слов страницы.
  4. Сжимайте и изменяйте размер изображений, а также указывайте ключевое слово в тексте alt и имени файла.
  5. Используйте убедительный заголовок, передающий ценность, с ключевым словом.
  6. Используйте заголовки для передачи иерархии информации, при этом ключевое слово должно присутствовать как минимум в двух заголовках H2.
  7. Напишите метаописание, ориентированное на пользу, содержащее ключевое слово.
  8. Включите 1-3 внешние ссылки на высококачественные сайты плюс внутренние ссылки.
  9. URL должен быть коротким, описательным, с тире между словами, а также включать ключевое слово.
  10. Проверьте совместимость с мобильными устройствами, скорость страницы и индексацию.
  11. Периодически обновляйте элементы страницы для поддержания свежести контента.

Об авторе: Кристен Маккормик

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

Кристен — старший управляющий редактор в WordStream, где она помогает компаниям разобраться в их интернет-маркетинге и рекламе. Она специализируется на SEO и копирайтинге и считает, что на велосипеде жизнь становится во много раз интереснее.

Источник: https://www.wordstream.com/blog/ws/2022/04/06/on-page-seo

Похожие