236010, г. Калининград, Балтийский переулок, 2
8 (800) 770-08-28
8 (800) 770-08-28 +7 4012 75-17-50
Пн-Пт 09:00-18:00

Мониторинг поискового трафика (и не только!) с помощью Data Studio от Google

В этой статье показано, как создать панель мониторинга поискового трафика в Data Studio. В то время как Search Console предоставляет готовые графики и возможности фильтрации, Data Studio позволяет настраивать собственные графики и просматривать их рядом с другими данными, такими как Google Ads, Analytics, YouTube, BigQuery и другими.

Прежде чем мы погрузимся в создание приборных панелей, у нас есть хорошие новости для пользователей Data Studio: с сегодняшнего дня коннектор Search Console включает данные о трафике Discover и Google News, аналогичные данным, недавно добавленным в API.

В сегодняшнем посте мы делимся с вами приборной панелью для использования с вашими собственными данными; она позволяет легко переключаться между различными свойствами Search Console, типами данных, устройствами и т. д. Вы можете связать свои собственные данные с этим шаблоном, чтобы отслеживать трафик Google Search на своем сайте.

Как и зачем использовать приборную панель

При создании приборной панели всегда следует начинать с определения ее цели, и в большинстве случаев ее можно отнести к одному из трех вариантов:

Сегодня мы обсудим приборную панель мониторинга производительности, которая должна помочь вам обнаружить проблемы по мере их возникновения. Обычно в таких панелях используются простые визуализации, такие как линейные или столбчатые диаграммы, таблицы — их можно быстро интерпретировать. Затем, если проблема обнаружена, SEO-специалист или аналитик может перейти к более глубокому изучению данных.

Приборная панель мониторинга поискового трафика

Как уже упоминалось, в этом посте представлен шаблон для мониторинга показателей Google Search. В этом разделе мы обсудим, как получить данные поиска в Data Studio, какие функции и данные предоставляет панель, а также почему мы приняли некоторые дизайнерские решения.

Настройка коннектора Search Console

Войдите в Data Studio, создайте источник данных Search Console и выберите таблицу URL Impression, которая включает данные для веб-страниц, изображений, видео, новостей, discover и googleNews на уровне URL. Выбранный здесь параметр Property Parameter будет использоваться в отчете по умолчанию, но у вас будет доступ к остальным параметрам через фильтр, подробнее об этом далее в статье. Чтобы узнать больше о данных, посетите справочные страницы отчета Performance.

Управление данными с помощью фильтров и дат

В заголовке отчета есть несколько вариантов фильтрации данных на графиках:

  1. Используйте элемент управления данными, чтобы переключаться между свойствами Search Console, к которым у вас есть доступ.
  2. Выберите диапазон дат, которые вы хотите видеть в отчете. По умолчанию вы увидите последние 28 дней в сравнении с предыдущими 28 днями.
  3. Создайте фильтры для детализации данных:

Мониторинг кликов и CTR с течением времени

Линейный график — это наиболее эффективная визуализация, показывающая, как изменяются показатели с течением времени. В данном случае мы решили посмотреть как на клики, так и на CTR сайта. На изображении линейного графика выходные и будние дни сильно отличаются (одна из причин, по которой важно всегда использовать кратное 7 число в диапазоне дат линейных графиков) — следите за днями, которые нарушают эту закономерность!

Обратите внимание, что это изображение для сайта, ориентированного на работу, поэтому трафик высок в будние дни и низок в выходные. На вашем сайте это может выглядеть совсем иначе.

Мы не включили данные Google Analytics в этот отчет, но было бы интересно включить график, показывающий, сколько конверсий сайт получил из органического поиска Google. Узнайте, как подключить Google Analytics к Data Studio; это поможет замкнуть цикл.

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

Углубление в конкретные URL-адреса (или разделы сайта)

При анализе тенденций и закономерностей вам больше помогут диаграммы, но если вы хотите углубиться, эффективнее анализировать конкретные URL (или их группы) с помощью таблицы. Например:

Бонусные советы

Совет № 1: Сделайте вашу приборную панель удобной для мобильных устройств

Большинство приборных панелей не нуждаются в совместимости с мобильными устройствами, поскольку люди используют их на компьютере. Но панель мониторинга может часто использоваться во время поездок на работу, поэтому может быть важно, чтобы она была удобной для мобильных устройств.

Чтобы создать хороший “мобильный опыт” для панели мониторинга, установите для параметра «Режим отображения» значение «Подогнать по ширине» (находится в разделе «Отчет и макет страницы«) — это позволит подогнать ширину панели под размер экрана. Если вы выбрали этот вариант, обязательно проверьте, как отчет выглядит на экранах разных размеров.

Совет №2: Сократите строки URL

Если ваш отчет включает один домен без субдоменов, вы можете удалить имя домена из отчета, чтобы сделать таблицы менее загроможденными. Например, если вы создаете отчет для example.com/cool-dashboards/search, вы увидите только /cool-dashboards/search. Для этого можно создать вычисляемое поле для удаления доменного имени из URL с помощью следующего выражения.

REGEXP_EXTRACT(Landing Page, «.*\\\.com/(.*)$»)

Источник: https://developers.google.com/search/blog/2022/03/monitoring-dashboard

Похожие