Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?
Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.
С начала пандемии не только 25% обычных магазинов открыли сайты электронной коммерции, но и, согласно прогнозам, к 2040 году 95% всех покупок будет совершаться через электронную коммерцию.
Вывод? Электронная коммерция останется, и бизнесу, который желает остаться на плаву, необходимо следить за тенденциями и технологиями электронной коммерции. Каковы же сегодняшние тенденции? Читайте далее, чтобы узнать о тенденциях развития веб-сайтов электронной коммерции и маркетинга, на которые следует ориентироваться в этом году.
Учитывая статистику электронной коммерции, приведенную выше, наличие высококлассного веб-сайта электронной коммерции должно быть главным приоритетом для компаний, стремящихся увеличить продажи в интернете. Давайте рассмотрим несколько стратегий и функций веб-сайта электронной коммерции, которые будут работать для бизнеса в 2022 году.
Согласно индексу цифровой экономики 2021 года компании Adobe, в марте 2021 года число вариантов «купи сейчас — заплати потом» (BNPL) увеличилось на 166% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие названия, как Klarna и Square, в последнее время переживают бум, их реклама появляется на YouTube. Согласно исследованию CNBC, опции BNPL в значительной степени стимулируются молодыми покупателями.
Это одна из тех вечно актуальных тенденций. Для многих сайтов получение большего количества клиентов — это не получение большего трафика, а конверсия большего трафика. Именно в этом заключается оптимизация коэффициента конверсии (CRO), и по мере того, как UX-технологии становятся все более доступными для нас, растут и ожидания потребителей от наших сайтов.
Хотя SEO для электронной коммерции по-прежнему важно, некоторым компаниям целесообразно перераспределить часть бюджета, который использовался бы для привлечения трафика, на усилия по улучшению конверсии этого трафика, например, путем добавления CTA (призывов к действию) в большем количестве мест, A/B тестирования элементов и улучшения скорости страницы. Скорость страницы также улучшит ваши основные показатели (Core Web Vitals) — тенденция SEO 2022 года для всех видов бизнеса.
По мере роста электронной коммерции сайты будут продолжать искать способы справляться со скачками спроса. При использовании бессерверной архитектуры (например, AWS Lambda) облачный провайдер динамически распределяет ресурсы, поэтому вы можете эластично масштабироваться без необходимости предоставления серверов или управления ими.
Эта технология хорошо зарекомендовала себя в других отраслях, поэтому вполне естественно, что веб-сайты электронной коммерции используют этот гибкий вариант. Преимущества очевидны: отсутствие простоев из-за проблем с масштабированием, значительное снижение затрат (нет необходимости в дополнительных серверах), простота отладки с единой точки входа со стороны разработчика и т.д.
Технология Headless (“безголовая”) позволяет отказаться от шаблонов страниц, кода бэкенда и других громоздких компонентов, которые могут замедлить работу сайта. Учитывая, что ожидания потребителей постоянно растут, Headless подход позволяет предприятиям быстро повысить производительность своей платформы, чтобы они могли лучше справляться со всплесками трафика или увеличением объема продаж без необходимости создавать новые страницы или использовать ненужные ресурсы для обеспечения оптимизированного опыта.
Чат-боты помогают повысить уровень взаимодействия с клиентами, обеспечить персонализированный опыт и ускорить поддержку. С их помощью можно отвечать на распространенные вопросы, предлагать продукты, направлять запросы или делать объявления. Использование чат-ботов для прямых продаж также растет: около 60% миллениалов покупают основные товары, такие как продукты питания и одежда, с помощью разговорных программ.
Хотя мы видим, что каждый год появляются новые стратегии, тенденции маркетинга электронной коммерции часто пересекаются из года в год. Ниже представлены новые и формирующиеся тенденции, на которые следует обратить внимание.
Все больше пользователей предпочитают взаимодействовать с товарами с помощью видео, а не просто фотографий. В 2022 году все большее внимание будет уделяться созданию видео, которые персонализируют опыт взаимодействия с вашими товарами или услугами.
Помните старые добрые каналы по продаже товаров для дома? Они возвращаются, в частности, через потоковые каналы. Подумайте о YouTube, Facebook Live и Switch. Суть практически та же — за исключением того, что человек, презентующий ваш товар, является инфлюэнсером. Это не редактируется, и аудитория может взаимодействовать с ведущим в режиме реального времени. Во время пандемии эта технология процветала, так как предлагала покупателям более безопасный способ совершения покупок, но она не подает признаков того, что быстро куда-то денется. Более того, только в ноябре 2021 года компания Moriarty’s заработала 30 000 долларов на своем шоу в режиме реального времени.
Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?
Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.
Эта тенденция, также известная как «нажми и забери», выросла на 208% во время пика пандемии, но этот удобный способ покупки будет оставаться важным.
В прошлом году популярность криптовалют значительно возросла, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится — но только после преодоления некоторых препятствий.
Эти валюты (такие как Bitcoin и Ethereum) пока еще не получили большой известности, необходимой для широкого распространения, но они станут более распространенными, когда люди увидят, как работают криптовалюты. Хотя криптовалюты имеют смысл не для каждого бизнеса, те, кто их примет, могут получить преимущество перед конкурентами благодаря снижению комиссий и ускорению обработки платежей.
Мобильные платежи — еще одна сфера, в которой наблюдается огромный рост: По данным Statista, в 2020 году число глобальных пользователей iPhone, активировавших Apple Pay, увеличилось более чем на 65 миллионов человек, при этом число людей, использующих Android Pay, также растет. На долю мобильных платежей сейчас приходится треть цифровых покупок, и ожидается, что этот показатель будет расти по мере того, как альтернативные методы, такие как биткоин, будут набирать обороты.
Границы между маркетингом B2C и B2B становятся все более размытыми, и ожидается, что к 2028 году мировой рынок электронной коммерции B2B достигнет 256 триллионов долларов. Это можно объяснить не только развитием технологий и соответствующим снижением затрат, но и тем, что эти компании испытывают давление, чтобы идти в ногу со временем, и рост их оборота в интернете становится все более популярной опцией.
Поскольку инструменты электронной коммерции для малого и местного бизнеса становятся все более доступными, мы увидим, как все больше компаний B2B, больших и малых, переходят на онлайн или создают поток доходов от электронной коммерции.
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), по прогнозам, будут иметь большой успех, и не только в мире электронной коммерции! Аналитики прогнозируют, что в 2025 году объем рынка AR достигнет 198 миллиардов долларов. Это огромные деньги!
AR отлично подходит для электронной коммерции, потому что он может создать интерактивный и увлекательный опыт для клиентов. Например, они могут примерить одежду или аксессуары, не посещая физический магазин, или увидеть, как мебель будет смотреться в их доме, прежде чем совершить покупку. Это важная тенденция, на которую стоит обратить внимание.
Многоканальный опыт становится важным трендом 2022 года. Клиенты хотят иметь возможность плавно переключаться между различными устройствами и платформами при совершении покупок. Если они начинают покупку на телефоне, то должны иметь возможность закончить ее на ноутбуке, и компании, которые не справляются с этой задачей, будут в проигрыше.
Клиенты говорят, что для них важна возможность использовать несколько каналов при совершении покупок. Это вполне логично, если учесть, как люди сейчас используют технологии: мы часто переходим от одного устройства к другому несколько раз в день, поэтому вполне естественно, что мы хотим, чтобы наш опыт покупок отражал это.
Более того, согласно одному исследованию, покупатели, использовавшие 4+ канала, провели в магазине в среднем на 9% больше времени по сравнению с теми, кто использовал только один канал.
Мы тратим больше денег в интернете, чем когда-либо прежде, что делает как никогда важной для сайтов электронной коммерции оптимизацию производительности, а для традиционных бизнесов — включение электронной коммерции в свою стратегию. Используйте эти тенденции развития веб-сайтов электронной коммерции и маркетинга для развития своего бизнеса в этом году и в последующих:
Об авторе
Ирвин Хау — основатель Chromatix, удостоенного наград агентства веб-дизайна и конверсионного дизайна, расположенного в Мельбурне, Австралия. С 2009 года он проанализировал 60 000+ веб-сайтов и собрал 780+ отраслевых наград и упоминаний за свою работу. Ирвин также руководит компанией Irwin Hau Business Consultancy, где он специализируется на независимой стратегии цифровой трансформации и повышении операционной эффективности с помощью индивидуальных веб-решений.
Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?
Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.
Источник: https://www.wordstream.com/blog/ws/2022/03/25/ecommerce-marketing-trends
Похожие
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время мы свяжемся с вами и обсудим ваши задачи!