Как правильно составить Title (тайтл)

Как правильно составить Title (тайтл)

Кому будет полезна эта статья:

  • Начинающим SEO — специалистам

В предыдущей статье я писал о том, что нужно делать для правильной оптимизации статьи в целом, эту же статью я хочу посвятить исключительно тегу Title.

Что такое тайтл:

Тайтл это первое что видят пользователи, в выдаче поисковой системы по запросам. Если тайтл устроит пользователя, покажется ему интересным, то пользователь кликнет на него и зайдет на ваш сайт, всё просто. С точки зрения SEO всё гораздо сложнее. Тайтл нужно сделать таким, чтобы он устроил и вашего посетителя и поискового робота, и далеко не у всех выходит это сделать.

Снимок

1. Тайтл должен отражать суть страницы

Не стоит обманывать пользователей обещанием дать ту информацию, которой на странице нет. Если вы в тайтле указали «отзывы» то на сайте должны присутствовать отзывы, если вы в тайтле указали «цена», то должна быть цена. Если человек зайдет за ценной на вашу страницу, а ее там не окажется, то это испортит ваши поведенческие факторы, а это минус для сео.

 

2. Включайте ваш бренд в тайтл страниц

Если вы продвигаете корпоративный сайт, то стоит включать бренд в тайтл, как минимум на главной странице, и ключевых страницах сайта. Вообще бренд стоит включать на главной страницу любого сайта. Если человек даже не зайдет на ваш сайт, но прочитает название вашей фирмы, то скорее всего оно отложится у него в голове, и однажды он может вспомнить о вас. И еще больше шансов что он о вас вспомнит, если он будет видеть ваш бренд часто, или найдет на страницах вашего сайта что то полезное для себя, какую то информацию, или интересующую его услугу.

 

3. Используйте разные тайтлы на разных страницах

Тайтлы не должны дублироваться. Так же не стоит продвигать несколько страниц по одинаковым запросам. На некоторых больших порталах может возникнуть путаница с продвигаемыми ключами, но если уже у вас небольшой сайт (до 1000 страниц) то постарайтесь следить за этим.

 

4. Тайтл должен содержать в себе ключевые слова

Думаю это очевидный пункт 🙂 Иначе зачем оптимизировать? Тайтл должен содержать ключи, прямое вхождение, пару штук как минимум, и обязательно(!) в порядке убывания частотности слева на право. То есть самый высокочастотный запрос у нас должен стоять вначале тега Title.

 

5. Не включайте в title слишком много ключевых слов

Ключи должны присутствовать, но не стоит писать их слишком много. Не забывайте про привлекательность и удобство для ваших пользователей. Я вообще в сео пропагандирую исключительно удобство для пользователя, и вам рекомендую.

 

6. Не используйте стоп-слов в тайтле

Для меня это спорный пункт, но я не могу его тут не упомянуть. Многие сео специалисты не рекомендуют в теге Title использовать стоп слова типа «в» «на» «у» «о» и подобные. Я частично с этим согласен, лучше не использовать их, если это не уменьшит привлекательность тайтла.

 

7. Делайте длину title не более 8 слов

8 слов, 70 символов, 512 пикселей. Вот какие лимиты есть для тайтлов. Но этим можно пренебречь, но злоупотреблять не стоит, я придерживаюсь всегда 90 символов в тайтле, не больше.

 

8. Каждое слово не должно повторяться более двух раз

Тут как с ключами, не стоит слишком часто повторяться, это займет лишнее место, да и пользы от этого не будет.

 

9. Ставьте в начале заголовка наиболее значимые ключи

Об это я уже упомянул в пунктах выше. Первыми должны стоять самый высокочастотные запросы. ВЧ -> СЧ — > НЧ

 

10. Используйте паттерны

Паттерн это шаблон. Если у вас очень большой сайт содержащий шаблонные страницы, не стоит выдумывать тайтл для каждой. Создайте уникальный шаблон, в котором будет меняться пара слов. К примеру если у вас на сайте есть каталог ресторанов вашего города, и для каждого ресторана предусмотрена отдельная страница, то не стоит придумывать тайтл для каждой, достаточной будет придумать шаблон, в котором будет меняться только название ресторана.

 

11. Не используйте специальных символов

Тоже довольно спорный пункт, т.к. некоторые специалисты утверждают что со специальными символами тайтлы смотрятся красивее и это повышает CTR. Я с этим утверждением не согласен, оно того не стоит. Лучше вставьте еще один ключик 🙂

 

Вот такая вот статья вышла по оптимизации тега <title>, надеюсь это было для вас полезно!