236010, г. Калининград, Балтийский переулок, 2
8 (800) 770-08-28
8 (800) 770-08-28 +7 4012 75-17-50
Пн-Пт 09:00-18:00

Как оценить поисковый потенциал сайта

К вам обратился клиент на продвижение сайта и задает неудобный вопрос “А что я получу?” Или быть может вы хотите запустить новый проект, но пока не понимаете какую нишу лучше выбрать, чтобы наверняка получить много трафика?

В обоих случая вам необходимо оценить трафиковый потенциал проекта и в этом руководстве мы расскажем вам, как это можно сделать.

Оценка популярности ниши в поиске

Первое, что нам необходимо понять, на сколько ниша популярна в целом и её сезонность. Для этого нам пригодятся такие инструменты как:

С помощью этих инструментов мы сможем понять, когда в нише больше трафики (сезон), насколько часто пользователи ищут её в целом и мы сможем оценить примерный показатель трафика, при условии, что сайт станет лидером ниши.

Самое простое, что мы можем оценить — линию тренда. Так что, переходим к первому инструменту.

Google Trends

Допустим, наш новый клиент хочет продавать диваны и его интересует спрос на его услугу и трафиковый потенциал сайта. Для этого переходим в Google Trends и просто вбиваем наш основной запрос в строку поиска. Как видите, покупка дивана сейчас актуальна как никогда раньше.

Чтобы выявить сезонность, нужно посмотреть график за пять лет.

Тут мы видим, что обычно каждую весну есть небольшая просадка, но не в этом году. Делаем вывод, что сейчас очень большой спрос на диваны, а значит, что наш потенциальный клиент получит хорошую долю трафика. 

Теперь лучше перейти к более конкретным, цифровым показателям. Что приводит нас к Яндекс.Вордстату

История запросов Яндекс.Вордстат

Тут мы можем посмотреть динамику запросов нашего ключевого слова за последние 24 месяца. Для того, чтобы оценить потенциал сайта, нужно выбрать несколько самых жирных запросов и проанализировать их следующим образом.

Под графиком вы видите таблицу, скопируйте её в Excel или Google Sheets.

У вас получится примерно следующая таблица:

20192020
Июнь641733Июнь638522
Июль732989Июль748853
Август844042Август792869
Сентябрь765835Сентябрь832099
Октябрь910093Октябрь984874
Ноябрь886665Ноябрь1068646
Декабрь817037Декабрь1039391
Январь878252Январь1066422
Февраль778280Февраль898199
Март769313Март850544
Апрель658932Апрель893506

Теперь, нужно посчитать среднее по каждому месяцу. Для этого мы складываем спрос с двух месяцев и делим на два.

Средняя
640128
740921
818456
798967
947484
977656
928214
972337
838240
809929
776219
825998

Так мы получили среднее значение спроса по каждому месяцу в году. Теперь, предположим, что вы вывели сайт по этому запросу в ТОП-1 и вам нужно понять, сколько из этого трафика осядет у вас.

По данным Яндекса, сайт занимающий первую позицию в органической выдаче собирает 43% от всех переходов. Получается, нам нужно просто умножить полученные средние цифры на 0.43 и мы узнаем трафик в месяц. Поделим на 30, и получим ежедневный трафик по данном запросу.

Получились следующие данные:

20192020СредняяС учетом CTRДейли
Июнь641733Июнь6385226401282752559175
Июль732989Июль74885374092131859610620
Август844042Август79286981845635193611731
Сентябрь765835Сентябрь83209979896734355611452
Октябрь910093Октябрь98487494748440741813581
Ноябрь886665Ноябрь106864697765642039214013
Декабрь817037Декабрь103939192821439913213304
Январь878252Январь106642297233741810513937
Февраль778280Февраль89819983824036044312015
Март769313Март85054480992934826911609
Апрель658932Апрель89350677621933377411126
Май622636Май102935982599835517911839

Получите 8 шагов для разработки маркетинговой стратегии вашего бизнеса

Вы достигли потолка? Продажи падают? Привлечение клиента дорожает, при этом у вас реже покупают?

Если хотя бы один признак - про вас, то эта стратегия будет вам полезна.

Получается, если вывести сайт по запросу “Купить диван” по региону РФ, то в день можно собирать от 9175 до 14000 пользователей. Но это конечно же примерные цифры для предварительной оценки. Если бы мы брали цифры для конкретного региона, например для Новосибирской области, то там цифры были бы примерно в 58 раз ниже, то есть около 160 человек в день по данному запросу.

Google Keyword Planner

Следующее место, куда заглянем — это планировщик ключевых слов от Google. Тут просто нужно добавить нужные вам запросы и Google сам прогнозирует количество кликов с первой позиции.

Цифры конечно условные и география вся Россия, но заметьте, они довольно неплохо совпадают с нашей оценкой по Яндексу.

Оценка потенциала с помощью сервисов

Например, в Megaindex есть инструмент “Сравнение видимости по месяцам”, который показывает текущую видимость сайта.

Если мы будем знать позиции по этим же запросам и их частотность, то мы сможем спрогнозировать посещаемость при лучших позициях.

Также, текущую ситуацию можно оценить с помощью инструмента “Рейтинг видимости сайтов”. Тут вы можете вставить ссылку и посмотреть на график и таблицу, где показан охват ниши сайтом в процентном соотношении.

Как видите на примере выше, у проверяемого сайта максимальный охват ниши был 0.02%, что говорит о том, что у него есть огромный запас потенциала для продвижения.

Подобные инструменты есть и у сервиса Serpstat. Тут вы можете посмотреть потенциальный трафик сайта или конкурентов в разделе “Страницы-лидеры”.

Заключение

Благодаря прогнозированию посещаемости вы сможете понять, стоит ли создавать проект в той или иной нише и каких максимальных результатов вы сможете в ней достичь. Также вы увидите, есть ли в нише сезон, как крепко там сидят конкуренты, разницу спроса в разных поисковых системах, а также сможете оценить страницы собственного сайта на потенциал в получении трафика.

Похожие