236010, г. Калининград, Балтийский переулок, 2
8 (800) 770-08-28
8 (800) 770-08-28 +7 4012 75-17-50
Пн-Пт 09:00-18:00

Как экономить на интернет-маркетинге?

Актуальный вопрос, учитывая, что происходит на рынке. Причем вопрос действительно актуален для всех сфер и размеров бизнеса. Гиганты экономят, микро-бизнес экономит. На днях вышла новость, о снижении рынка интернет-рекламы на 6%. Если честно, в 6% не верю. В 20% — еще более менее

Так вот, что с этим делать?

Самое простое и очевидное — начните считать свой интернет-маркетинг. Это одно из самых простых действий, которые вы можете сделать.

Есть рекламные каналы — к каждому прикручиваем аналиитку, CRM-систему, делаем канал полностью считаемым и прозрачным. Обязательно считаем ROMI.

Формула ROMI простая как топор: ROMI = (Доход от рекламы – Расход на рекламу) / Расход на рекламу х 100%.

Например, вы потратили на рекламу 100 000 рублей, с неё пришло 10 клиентов, которые принесли вам 110 000 рублей. Считаем. (110 0000 — 100 000) / 100 000 х 100% = 10%. То есть, возврат инвестиций 10%.

Так вот, зная ROMI с каждого канала — можно уже проанализировать каналы на предмет прибыльности и окупаемости.

Что делать, если ROMI минусовой?

Конечно анализировать LTV!

Ситуация: ROMI с канала -50% в этом месяце, но платежи ежемесячные и мы знаем, что в среднем клиент живет год. Каждый месяц он платит деньги. Следовательно, даже при минусовом ROMI в моменте, на длинной дистанции клиент остается прибыльным.

Например, когда еще Booking жил в России, окупаемость лида у него была только с 7 заказа. То есть, привлекая клиента с контекста, Booking ждал 7 конверсий этого лида, чтобы окупить его.

Думаю, доставки воды должны быть близко знакомы с этой ситуацией.

Конечно, всё несколько глубже, чем выглядит на первый взгляд. В рекламе есть еще брендовая составляющая, отложенный заказ, касания с клиентом и тд. и тп, но это уже и другая маркетинговая стратегия. Если экономить нужно здесь и сейчас — подсчет ROMI и LTV для принятия быстрого решения — отличный выход.

Лично я считаю ROMI с платных каналов.

Похожие