Актуальный вопрос, учитывая, что происходит на рынке. Причем вопрос действительно актуален для всех сфер и размеров бизнеса. Гиганты экономят, микро-бизнес экономит. На днях вышла новость, о снижении рынка интернет-рекламы на 6%. Если честно, в 6% не верю. В 20% — еще более менее
Самое простое и очевидное — начните считать свой интернет-маркетинг. Это одно из самых простых действий, которые вы можете сделать.
Есть рекламные каналы — к каждому прикручиваем аналиитку, CRM-систему, делаем канал полностью считаемым и прозрачным. Обязательно считаем ROMI.
Формула ROMI простая как топор: ROMI = (Доход от рекламы – Расход на рекламу) / Расход на рекламу х 100%.
Так вот, зная ROMI с каждого канала — можно уже проанализировать каналы на предмет прибыльности и окупаемости.
Конечно анализировать LTV!
Ситуация: ROMI с канала -50% в этом месяце, но платежи ежемесячные и мы знаем, что в среднем клиент живет год. Каждый месяц он платит деньги. Следовательно, даже при минусовом ROMI в моменте, на длинной дистанции клиент остается прибыльным.
Например, когда еще Booking жил в России, окупаемость лида у него была только с 7 заказа. То есть, привлекая клиента с контекста, Booking ждал 7 конверсий этого лида, чтобы окупить его.
Думаю, доставки воды должны быть близко знакомы с этой ситуацией.
Конечно, всё несколько глубже, чем выглядит на первый взгляд. В рекламе есть еще брендовая составляющая, отложенный заказ, касания с клиентом и тд. и тп, но это уже и другая маркетинговая стратегия. Если экономить нужно здесь и сейчас — подсчет ROMI и LTV для принятия быстрого решения — отличный выход.
Лично я считаю ROMI с платных каналов.
Похожие
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время мы свяжемся с вами и обсудим ваши задачи!