Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Аббревиатуры в интернет-рекламе

CPC — аббревиатура англоязычной фразы «cost per click», переводящейся на русский язык как «цена за клик». Обозначает, с одной стороны, один из методов продвижения сайта, с другой – способ прямой монетизации ресурса. Фактически, СРС представляет собой денежные средства, которые платит рекламодатель за пользовательский клик по его рекламному материалу и следующий за этим кликом переход пользователя на рекламируемый сайт или на целевую страницу. Понятно, что рекламодатель уплачивает сумму СРС владельцу того сайта, где размещён этот рекламный материал. Таким образом, продвигаемый сайт приобретает очередного пользователя, а ресурс, разместивший рекламу в рамках стратегии СРС, монетизируется.

CPA — Cost Per Action (англ. цена за действие) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.

CPL -Cost Per Lead В кампаниях CPL, рекламодатели платят за лид(lead), это например когда заинтересованный в рекламируемом продукте или услуге пользователь оставляет свою контактную информацию. CPL кампании больше всего подходят брендовым продавцам или расчитывающих на прямую отдачу(direct response), которые привлекают потребителей разными способами — строя список рассылки, сайт сообщества, программы вознаграждения или программы приобретения членства.

CPS — Cost Per Sale (Плата за продажу) или CPS(Иногда упоминается, как Pay per sale) это ценовая модель он-лайн рекламы, в которой издатель или владелец веб-сайта получает оплату за определённое количество продаж, которые напрямую порождены рекламным объявлением. Это разновидность модели CPA, в которой рекламодатель платит издателю/вебмастеру только и в пропорции к количеству действий, совершённых читателями или посетителями сайта.

CPO — Стоимость заказа (англ. CPO — cost per order), также называемая стоимостью покупки — показатель производительности рекламы. Представляет собой отношение бюджета рекламной кампании к количеству покупок или заказов рекламируемой услуги. По сути, это модель продажи, когда рекламодатель платит за факт покупки, которую совершил привлеченный пользователь.

RTB — Торг в реальном времени (англ. Real Time Bidding, RTB) — относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе IAB OpenRTB.

DSP — emand Side Platform (англ. DSP, автоматизированная система покупки) — технологическая система организации аукциона для рекламодателей, которая торгуется с SSP(платформами для RTB-торгов со стороны площадок), управляет несколькими рекламными сетями (Ad Networks) и рекламными биржами (Ad Exchanges), обменивается прочими данными в интересах рекламодателя в цифровой экосистеме RTB.

DMP — Data Management Platform – переводится на русский язык как «управление данными о пользователях».
Миссия DMP – это формирование достоверного портрета пользователя, который может совершить желаемые действия для заказчиков рекламы и рекламодателей, например, купить товар, скачать фильм, посмотреть онлайн-трансляцию

TRP — Целевой рейтинг (target rating point) — суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании среди целевой аудитории, т.е. суммарное количество рейтингов целевой аудитории видевшей / слышавшей рекламное сообщение.Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100